Газоперекачивающие агрегаты ГПА-63

Добро пожаловать на наш сайт. В России мы первые!
К концу XI пятилетки в СССР добычу природного газа необходимо было довести до 620… 640 миллиардов кубических метров. Проблема состояла в том, что для обеспечения транспортировки такого количества газа по магистральным газопроводам остро встала задача ввода в действие семейства компрессорных станций с минимальными затратами на их строительство. Газоперекачивающими агрегатами прежнего поколения это сделать было невозможно. Требовалось найти иное решение проблемы.

W777Успехи Куйбышевских авиационных моторостроителей позволили реализовать новые концепции в строительстве эффективных и мобильных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) нового поколения. Всем известно, что сердцем любой машины служит двигатель. Без двигателя любая машина становится бесполезной грудой металлолома, поэтому поставка Газпрому необходимого количества двигателей стала ключевой задачей, от решения которой зависел успех решения проблемы в целом. Ответом на поставленную задачу было решение нашего земляка, действительного члена Академии наук СССР, Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова «снять с крыла» стратегического бомбардировщика газотурбинный двигатель НК-12МВ, отработавший гарантийный ресурс. Доработать двигатель под нужды Газпрома и поставить в ГПА в качестве привода газового нагнетателя (компрессора) вместо дизельных или электрических приводов, которые широко использовались до этого.

TU-95-e
Так военно-промышленный комплекс Самары начал конверсию производства. В результате конверсии страна впервые получила, блочный газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-6,3 с доработанным под нужды Газпрома авиационным двигателем НК-12 СТ. В этом смысле в России, безусловно, мы первые!Первые блочные ГПА-Ц-6,3, собранные в СССР.
Первые блочные ГПА-Ц-6,3, собранные в СССР.
К строительству газоперекачивающих агрегатов  мы присоединились в 1974 году. Это были ГПА на ГКС Красноармейская и Бурдыгинская газопровода Оренбург-Куйбышев, ГКС Аханск – на газопроводе Нижняя Тура-Пермь-Горький-центр. Наш, Самарский двигатель НК-12 СТ в составе ГПА-Ц-6,3 позволил коренным образом решить проблему газификации страны.
NK-12STГолубой огонек на кухнях наших сограждан во многом живет и служит людям благодаря этому факту.

Газ в доме, Газпром, Транспортировка газа

Газовая плита в доме, это так просто…

Решение Николая Дмитриевича Кузнецова не просто закрыло в масштабах страны актуальный вопрос, но и принесло фантастическую выгоду. Дело в том, что отказ авиадвигателя в полете чреват катастрофой, поэтому авиационные двигатели, не выработавшие свой технический ресурс после отработки гарантийного срока, с эксплуатации снимаются. К примеру, при гарантийном ресурсе 4000 часов, снятый с крыла двигатель НК-12СТ за номером СТ17 без ремонта отработал более 50 тысяч часов!
Вслед за Бурдыгино и Аханском последовало строительство и эксплуатация ГПА в Закавказье, в Белоруссии, на севере в Заполярье и на юге в Туркестане и в Узбекистане! Наши двигатели и газоперекачивающие агрегаты (ГПА) показали надежную работу во всех климатических условиях СССР, после чего стали поставляться в Болгарию, Польшу … В период конфликта на Фолклендских островах наши ГПА были установлены в Аргентине. Местные специалисты были потрясены качеством и сроками пуско-наладочных работ. Намечалась диверсификация рынка газоперекачивающих агрегатов Латинской Америки, и только политический аспект проблемы не позволил нашим инженерам, безусловно, развить успех. Тем не менее, коллективы инженеров в Самаре продолжали совершенствовать технику.
Газпром получил семейство более мощных и  современных  двигателей серии НК.
Одним из двигателей нового поколения оказался, к примеру авиационный  мощный и экономичный двигатель НК-36.

ГТД НК-36 мощностью 25 МВт

ГТД НК-36 мощностью 25 МВт

После доработки он превратился в двигатель  для Газпрома  НК-36СТ мощностью 25 мгвт.NK-36 ST_e
Так этот двигатель выглядит «в железе»HК-36CТ«Перестройка, ускорение», распад СССР и прочие политические игры внесли некоторую корректировку в распределении заказов на строительство ГПА. Между заказчиками и изготовителями изделий появился многочисленны и жирный слой посредников, интересы которых отнюдь не совпадают с интересами государства и народа.
Посредническая контора  из 10-15 человек, заручившись поддержкой высокого чиновника и получив заказ, может собрать ГПА, привлекая к исполнению тех или иных субподрядчиков, но какие это будут ГПА?.. Известно, что первый блин бывает комом. Даже простую сковороду нужно «учить» печь блины. Что уж говорить о людях и о трудовых коллективах впервые приступающих к строительству ГПА, поэтому мы напоминаем: в России мы – первые!Ключевой проблемой сегодняшнего дня встает простой вопрос: Позволят ли коррумпированные чиновники в своем алчном стремлении к обогащению Самаре делать то, что она делает раньше и лучше других или инструментами бюрократического влияния сделают все возможное, чтобы исключить Россию из списка независимых государств, из числа производителей конкурентоспособной технической продукции,  обеспечивающей не только экономику, но и обороноспособность страны, как они это делают на протяжении последних двадцати лет с уникальным двигателем НК-93, который до сих пор, как впрочем и НК-12МВ, по базовым показателям остается лучшим  в своем классе!
NK-93-2 Ведущие двигательные фирмы Англии, Америки и всего остального мира пока далеко не приблизились к «Николаю Кузнецову-93»! Поэтому у нас пока остается шанс сохранить свое лидерство в этом вопросе и выйти на мировой рынок с конкурентным наукоемким продуктом и в итоге сохранить  самостоятельность и независимость нашей Родины! Однако, окружению президента это почему-то не нужно и на маршруте следования главы государства они выполняют зачистку, убирая все, что не вписывается в их планы и может осложнить и их жизнь. Возникает законный вопрос: почему уникальный двигатель НК-93, обладающий бесспорными рыночными преимуществами, был в срочном порядке «зачищен» и удален с пути следования президента на выставке авиационной техники в Жуковском в 2007 году?
Напоминаем: в России мы первые.
Покажите нам любую площадку возле магистрального газопровода, и вскоре на ней как грибы после дождя дружно поднимутся семейства новых ГПА!
E-mail: gpac163@gmail.com

Об авторе Евгений Картер

Родился в Куйбышеве, окончил КуАИ, три года работал старшим представителем предприятия в Москве. В трех министерствах и пяти аэродромах столицы представлял свое предприятие, решая многочисленные технические, организационные и юридические вопросы. Затем вернулся в родной город, работал в научно-исследовательской лаборатории КуАИ под руководством Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, решал вопросы конверсии авиадвигателя НК-12МВ в привод нагнетателя ГПА-Ц-6,3. Совместно с педставителями СМПО им. Фрунзе (г. Сумы) и другими монтировал и запускал газоперекачивающие агрегаты в эксплуатацию...
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.