Двигателю НК-33 открыть дорогу в космос!

ОСТАНОВИТЬ ПАДЕНИЕ !
В конце семидесятых годов прошлого века в  Газпроме  СССР  в связи с износом  основных фондов намечался острый кризис.   Газпрому  на выручку пришел

ГПА, ГПА-63, Газоперекачивающий, агрегат, ГПА-Ц-6,3, Газпром, ГКС,

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-6,3 — первый блочный ГПА СССР

Авиапром страны и конкретно  конструктор авиационных и двигателей из Самары Николай Дмитриевич Кузнецов, который для газоперекачивающего агрегата (ГПА) снял с крыла самолета Ту-95 свой  двигатель НК-12, отработавший гарантийный ресурс и  переделал его под нужды Газпрома.При этом Самарским специалистам впервые пришлось  решить проблему перевода  топливной системы  двигателя  с  керосина  на   газ.
А  для обеспечения устойчивой  работы магистрального газопровода  пришлось отказаться от редуктора и  турбину  разделить  на две части.

Первая ступень,  как и прежде,  вращала компрессор двигателя,  а вторая  («свободная»)  соединялась   валом с  нагнетателем  ГПА.
Таким образом впервые двигатель НК-1 2 стал модульным.  (Появился отдельно модуль турбокомпрессора и модуль свободной турбины).
Так  Газпром получил для  ГПА авиационный привод нагнетателя, который в корне изменил облик газоперекачивающего агрегата (ГПА).
  ПЕРВЫЙ БЛОЧНЫЙ  ГПА В СССР – ГПА-Ц-6,3.
Идею модульной конструкции агрегата подхватили машиностроители  Украины
в  СМПО им. Фрунзе , собиравшие на площадках компрессорных станций Газпрома отдельные блоки  (модули)  в газоперекачивающий агрегат.
Усилием многих предприятий СССР,  ведущими из которых были
ОАО «Моторостроитель» в Самаре и СМПО им.Фрунзе в г. Сумы был создан первый блочный   ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ ГПА-Ц-6,3.
Проблемы  повышения объема транспортировки газа и замены устаревшего парка газоперекачивающих агрегатов в Газпроме была  успешно решена!
Немного истории
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ КУЗНЕЦОВ.
  В  мае 1949  года Самаре крупно повезло. Сюда из Уфы был переведен талантливый специалист на должность главного конструктора авиазавода №2   Н.Д. Кузнецов. С  этого момента наш город медленно, но уверенно начал превращаться в столицу практической космонавтики и ведущий центр авиационного моторостроения. 
   РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ  РД108,  РД107
Ракетные двигатели    РД-107 и  РД- 108 для «Р-7», «Востоков», «Восходов», Союзов»,  были спроектированы в Москве и переданы в серийное производство  в Самару.
В 1958 г.  на серийном заводе № 24 (ОАО «Моторостроитель») они были впервые собраны и успешно прошли стендовые испытания.
В мае 1959 года  конструктор авиадвигателей Н.Д. Кузнецов и его КБ  подключился к тематике — жидкостных ракетных двигатели (ЖРД).
Перед запуском в  космос манекена космонавта здесь, в Самаре пришлось  двигатели  «доводить  до ума» с целью повышения надежности их работы.
с 1961 года, —  более чем полвека они  надёжно выводят космонавтов в космос.
     НК-33  — ЛУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Н.Д. КУЗНЕЦОВА!
В 1960 г.  С.П. Королева приехал в Самару и  подключил КБ Н.Д. Кузнецова к проектированию и изготовлению двигателя для лунной ракеты  Н1.
При этом разработки велись параллельно по трем эскизным проектам двигателей различных размеров и мощностей.
В 1968 г. для повышения надежности двигателей началась их   модернизация.
Новые двигатели  получили  обозначения НК-33, НК-43, НК-31 и НК-39.
   РАКЕТА Н1  —  НАША МЕЧТА О ЛУНЕ .
В 1972 г.   двигатель НК-33 успешно прошел государственные стендовые испытания и был допущен к  испытаниям в составе ракеты Н1.
К сожалению, на проекте Н1 отечественная космонавтика серьезно споткнулась и лидерство в освоении космоса после кончины  С.П. Королева  перехватили американцы.
  ЧАС  НК-33    НАКОНЕЦ-ТО  ПРОБИЛ!
Однако, в августе 2014 г. в Самаре на площадке «Винтай» специалисты ОАО «Кузнецов» при участии представителей  американской двигателестроительной компании «Аэроджет Рокетдайн» провели очередные  успешные  испытания двигателя.
Двигатель НК-33 подтвердил все требуемые заявленные параметры…
Но этого успеха и признания талантливый конструктор, к сожалению, при жизни не дождался.
   ЧИНОВНИК, — КТО ТЫ?
В свое время Генеральный конструктор, академик, дважды герой труда, генерал-лейтенант Николай Дмитриевич Кузнецов не подчинился странному приказу сверху уничтожить свои  двигатели,  за что вскоре поплатился потерей  КБ и отлучением от профессии.
Однако, его двигатели,  почти  полвека,  остаются  конкурентоспособными и востребованными!
Хочется узнать: кто те люди (нелюди), которые  выдали этот приказ и до каких пор наши талантливые земляки не будут признаваться на Родине при жизни  до их признания заграницей?
Мы ищем пятую колонну среди поэтов, писателей, журналистов, артистов, но не замечаем никогда в рядах чиновников от власти, почему так происходит?
  ЧИНОВНИК…  КОМУ  ТЫ СЛУЖИШЬ?  
Только после того, как серию  из 55 двигателей НК-33  закупили американцы для своих ракет «Антарес», позиция   наших доморощенных чиновников несколько изменилась.
Теперь, после нескольких стартов американского «Антареса», наконец-то, планируется установка двигателя  НК-33 на наш, Российский «Союз-2.1В» и запуск ракеты с нового Восточного  космодрома.
Спасибо американцам:  они немножко подвинули   железобетонные позиции коррумпированных чиновников, разрушивших  Авиапром России, но не сумевших эти двигатели отправить   на свалку.

Об авторе Евгений Картер

Родился в Куйбышеве, окончил КуАИ, три года работал старшим представителем предприятия в Москве. В трех министерствах и пяти аэродромах столицы представлял свое предприятие, решая многочисленные технические, организационные и юридические вопросы. Затем вернулся в родной город, работал в научно-исследовательской лаборатории КуАИ под руководством Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, решал вопросы конверсии авиадвигателя НК-12МВ в привод нагнетателя ГПА-Ц-6,3. Совместно с педставителями СМПО им. Фрунзе (г. Сумы) и другими монтировал и запускал газоперекачивающие агрегаты в эксплуатацию...
Запись опубликована в рубрике Авиапром - Газпрому. с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.