МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД СССР №1

«Бугуруслан-Куйбышев», — так называется первый магистральный газопровод СССР, запущенный в работу в военном 1943 году.https://youtu.be/eT4yKbcJ2po
31 августа 2018 года в Самаре предприятием ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА на Аллее трудовой славы была открыта в присутствии специалистов смежных отраслей и официальных лиц города и области стела.

Среди официальных лиц были: временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Самарской области, министр промышленности и технологии Самарской области Николай Брусникин, генеральный директор компании «Газпром Трансгаз Самара» Владимир Субботин, глава городского округа Самара Елена Лапушкина.
Открытие этого памятника связано с 75-летием запуска в работу первого магистрального газопровода СССР «Бугуруслан-Куйбышев».
1943 год, — война… народ Советского Союза уже два года терпит лишения военного времени, страдания, голод, холод,  изматывающая работа в невыносимых условиях.Вначале это была работа на станках под открытым небом и в грязь и в холод, при минусовых температурах зимой.
Это был подвиг всего советского народа во имя великой Победы над сильным и хорошо вооруженным противником.
Зимние холода, мороз был смертелен для фашистских агрессоров, но не для детей и женщин, которые за пределом своих человеческих возможностей у станков на производстве изделий для фронта заменили своих мужей и отцов, ушедших на фронт защищать свою,… нашу Родину.
Граждане нашей страны, «Братья и сестры», как их назвал Сталин в начале войны, делают самолеты, танки, пулеметы, снаряды и всё другое, что требуется фронту.
Недоедание, недосыпание, болезни, — все это постоянно сопровождало людей в годы войны.
И несмотря на трудности и проблемы, о которых мы, всё же, не имеем глубокого  понятия, в 1943-ем военном году было завершено строительство и начал работать первый в СССР магистральный газопровод!

Конечно же, производственные цеха, срочно возведенные для новых военных заводов, переехавших с запада страны в Куйбышев, нуждались не только в станках, оборудовании, технологиях, но и в тепле и в свете. И именно это мог дать газ промышленному городу — военной столице СССР — Куйбышеву.
Бугуруслан-Куйбышев, — какие замечательные слова…
Для Куйбышева это означало тепло и свет людям. Именно эти слова стали сегодня слоганом предприятия ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА.
ТЕПЛО И СВЕТ! Как много они значат для нас! Постоянно пользуясь ими, мы иногда забываем, что они значат для жизни!
Не золото, не алмазы или бриллианты, а ТЕПЛО И СВЕТ именно эту безусловную драгоценность нам дарят сегодня работники ГАЗПРОМА.
И не думайте, что это дается им просто и легко.
Десятки тысяч километров магистральных газопроводов и обслуживающее трубопровод оборудование: многочисленные газовые краны, клапана, заглушки и другое технологическое оборудование газоперекачивающих агрегатов и компрессорных станций не укроешь в обогреваемом помещении, они по-прежнему эксплуатируются под открытым небом.
Влага, всегда находящаяся в воздухе, зимой замерзает и сковывает трущиеся части и детали газового оборудования. И с этим приходится днем и ночью бороться.
Для Газпрома война с морозом и жарой продолжается: техника, как и люди не любит жары и холода. И, что греха таить, случается отказывает, но мы не знаем, не догадываемся об этом, поскольку газ в конфорках наших плит не кончается. Не знаем потому, что за этим стоят трудовые подвиги и победы тех , кто себя справедливо и с гордостью именует работниками ГАЗПРОМА!
Наше человеческое спасибо им за их мирный трудовой подвиг!
И когда Вы днем или вечером бываете у стелы, установленной Самарским предприятием газовой отрасли «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА», вспоминайте с благодарностью тех, кто в тяжелые военные годы сотворил это чудо:
ПЕРВЫЙ В СССР МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД БУГУРУСЛАН — КУЙБЫШЕВ и тех, кто сегодня в борьбе с морозом, жарой, с непогодой дарит вам и вашим детям тепло и свет!
И когда зажигаете голубой огонёк газовой плиты на кухне, иногда вспоминайте
с благодарностью о простых работниках ГАЗПРОМА…
Света и тепла вам, люди!

Об авторе Евгений Картер

Родился в Куйбышеве, окончил КуАИ, три года работал старшим представителем предприятия в Москве. В трех министерствах и пяти аэродромах столицы представлял свое предприятие, решая многочисленные технические, организационные и юридические вопросы. Затем вернулся в родной город, работал в научно-исследовательской лаборатории КуАИ под руководством Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, решал вопросы конверсии авиадвигателя НК-12МВ в привод нагнетателя ГПА-Ц-6,3. Совместно с педставителями СМПО им. Фрунзе (г. Сумы) и другими монтировал и запускал газоперекачивающие агрегаты в эксплуатацию...
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.