Пикирующие гробы Б737 и безопасность полетов

                ПИКИРУЮЩИЕ ГРОБЫ Б737
Предлагаю отвлечься от проблем в Газпроме и  временно забыть про ГПА.
Отвлечься не потому, что газоперекачивающие агрегаты и Газпром стали нам
B737-1 kazan600_600x400не интересны, а потому, что в авиационной промышленности России назревает ситуация, которая может экономику нашего государства отбросить далеко назад, не исключаю, что мы можем оказаться не просто в  экономическом пике, а попадем  в экономический штопор из которого наши управленцы не смогут вывести страну в горизонтальный полет,
я уж не говорю о подъеме…   В газовую промышленность я пришел из авиапрома и поэтому проблемы авиации для меня остаются злободневными  и  всегда актуальными.    Сегодня возникла ситуация,  в результате развития которой мы в мирное время можем потерять множество человеческих жизней и получить миллиардные рублевые убытки, но об этом не сразу, а пока о самолетах американской фирмы Боинг.
Самолеты Боинг 737, которыми чиновники вытеснили наши  Ту-154,   оказались ненадежными в эксплуатации по конструктивно- производственным причинам. Списание вины в катастрофах на пилотов очень часто не обосновано.

B737-2 plane-crashes-03-130412-630-jpg-092925-jpg_094725Дело в том, что «ворон ворону глаз не выклюет», поэтому чиновники причастные к проблемам авиации не открывают истинных причин катастроф, а списывают все на погоду либо на погибших пилотов, «как на стрелочников»,которые не смогут ответить и защитить свою репутацию и квалификацию в очном споре, однако в межведомственной переписке живые кабинетные работники вынуждены ссылаться на действительные причины проблем.
Межгосударственный авиационный комитет в лице В.В.Беспалова отправил в соответствующие инстанции письмо от 04.11.2015 №06.46-2263 о прекращении эксплуатации самолетов Boeng 737 в связи с  проблемами в системе управления рулем высоты.
Однако, полагаю это письмо будет потеряно, поскольку никто не захочет рисковать своей карьерой и снимать Боинги с эксплуатации.
Конечно, как всегда в нашей стране вместо решительных мер будет долго продолжаться бумаготворчество, тем не менее обращаю внимание, что списание вины катастроф самолетов Боинг 737 в случае их пикирования на пилотов не обосновано.
Проблема определена конструкцией самолета и требует своего решения.
                             БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
Смерть на сцене… тогда, в послевоенные пятидесятые годы, люди привыкшие смерти смотреть в лицо, относились к жизни и смерти не так, как мы сегодня.
Многие пожилые артисты мечтали в то далекое время именно о такой кончине. Смерть на сцене,  как ни кощунственно звучит эта мысль, была желанна для многих.
Это ужасное слово: смерть, как не хочется о ней  говорить, писать, вспоминать. Она, конечно, возьмет в оборот каждого из нас, но, как правило, каждый человек не желает думать  о ней и надеется, что это утро, этот день не станет для него  последним.B737-3 Silkair185Сын главы Татарстана Эрик Минниханов  17 ноября 2013 года и другие  пассажиры самолета Боинг 737   рейса Москва-Казань надеялись после радостных дней, проведенных в столице встретиться со своими родственниками, друзьями, преподнести им свои подарки, которые они  приобрели для своих любимых  в магазинах Москвы, но судьба распорядилась иначе. Родные  и близкие люди в этот вечер не встретились. Смерть разлучила их.
Как авиационный инженер, я очень много летал самолетами, это были надежные советские самолеты: Ту-104, Ту-134, Ту-154,  Ан-10, Ил-18, даже на стареньком Ил-14 мне приходилось летать в Байконур. И никогда у меня не было сомнений в том, что в конце полета я самостоятельно сойду с трапа самолета, попрощавшись с милыми стюардессами,  и спокойно продолжу свои земные дела.
Но времена меняются.  Меняются люди.  Молодые, активные страстные пришли на смену пожилым, которых война научила не только думать, но и обеспечивать безопасность. Безопасность во всем:  безопасность на работе, дома,  на дорогах, на транспорте…
Молодые и  талантливые люди  научились безопасность полетов  мерить экономическими критериями. Прибыль и безопасность полетов вступили в жестокое противоборство.
Надежность полетов отступила под мощным натиском желания, во что бы то ни стало увеличить прибыль.
Для меня, инженера по эксплуатации самолетов и двигателей,  абсолютно ясно, что замена на авиалиниях России наших  Ту-154  на  Боинги 737, совершенно  необоснованна.  И вызвана скорее корыстью, а не желанием угодить россиянам.
Необдуманная погоня за прибылью в гражданской авиации стала реально угрожать безопасности.
Жадность стала убивать людей.  Это называют  человеческим фактором, но почему-то всегда причины катастроф списывают на пилотов. К человекам относят только пилотов, а государственные регулирующие органы, — что там не  люди   работают?
У некоторых руководителей авиакомпаний экономическая составляющая превалирует над  безопасностью полетов…
Целевой программы поддержки безопасности полетов, которая существовала в СССР,  в России нет!
Несколько лет назад опираясь на опыт советской школы подготовки пилотов,  международная организация  гражданской авиации начала внедрять систему управления безопасностью полетов.
Это совершенно новый вид управления безопасностью полетов, который позволил мировой авиации сработать после ее внедрения  в течение года беспрецедентно безопасно  за всю историю существования гражданской авиации.
Нужно ли это Российскому правительству? Если ответ – да, то почему юристы, которых много в правительстве не обеспечивают юридическую, скажем точнее, уголовную ответственность алчных чиновников от авиации?
В США этот вопрос решен категорически. Безопасность  полетов  гарантирует сам президент через  Национальное бюро безопасности на транспорте.
Выводы и рекомендации этой организации обязательны всеми структурами, связанными с авиацией.  Невыполнение предписаний этой организации чревато уголовными преследованиями и  штрафами в 100 миллионов долларов .
В России ответственность за безопасность полетов не прописана ни в одной из десяти организаций гражданской авиации, которые  за это отвечают только формально.
Что, жизни Россиян ничего не стоят?
Несмотря на участившиеся катастрофы ни один из чиновников за это не ответил…
По-прежнему и как всегда, в России оказываются виновниками стрелочники.
Стрелочниками в данном случае постоянно оказываются погибшие пилоты, которые не могут оспорить решения  «ручных»  комиссий, создаваемых чиновниками.
Из предлагаемого  вашему вниманию ролика вы узнаете, что планер самолета Ту-154 обладает уникальной живучестью.
При отказе всех двигателей и системы навигации, даже при полной потере электропитания  он надежно приземляется на взлетной полосе аэродрома.
Поставьте на этот планер надежные двигатели и новую качественную начинку,  и это будет самолет экстра-класса!
В прилагаемом видео я ставлю вопрос о надежности самолета Боинг 737  на рассмотрение моих читателей.
Все знают, что двигатель – сердце любой машины, поэтому им следует уделять особое внимание. Двигатели, как ни что другое влияют на безопасность полетов. Их расположение на самолете также серьезно определяет летные качества самолета. Планеры самолетов Боинг, которые вытеснили в России наш ТУ-154,  подобной живучестью не обладают и безопасность полетов не гарантируют.
Но об этом будет подробный рассказ в следующем фильме.

Об авторе Евгений Картер

Родился в Куйбышеве, окончил КуАИ, три года работал старшим представителем предприятия в Москве. В трех министерствах и пяти аэродромах столицы представлял свое предприятие, решая многочисленные технические, организационные и юридические вопросы. Затем вернулся в родной город, работал в научно-исследовательской лаборатории КуАИ под руководством Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, решал вопросы конверсии авиадвигателя НК-12МВ в привод нагнетателя ГПА-Ц-6,3. Совместно с педставителями СМПО им. Фрунзе (г. Сумы) и другими монтировал и запускал газоперекачивающие агрегаты в эксплуатацию...
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *