О сложном всерьёз

ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА ГПА-63-25
Перечислим основные блоки, которые определяют компоновку ГПА:
— нагнетатель (или газовый компрессор),
— привод нагнетателя (авиадвигатель со свободной турбиной)
— система выхлопа и утилизации тепла выхлопных газов,
— воздухо–очищающее устройство (ВОУ),
— улитка,
— укрытие ГПА.
Существует несколько вариантов компоновки газоперекачивающих агрегатов. При этом, важнейшие элементы конструкции – газовый компрессор и двигатель на компоновку агрегата не оказывают серьезного влияния, а вот от положения улитки,
01_eкоторая на 90 градусов поворачивает поток выхлопных газов двигателя засвисит многое.      На первых ГПА-Ц-6,3 была принята компоновка с поворотом газов вверх. В результате, ГПА выигрывал в габаритах. Поворот же выхлопных газов в сторону позволил блочную конструкцию ГПА поместить в укрытие и уменьшил высоту выхлопного устройства. Площадку обслуживания системы утилизации газов оказалось возможным приблизить к земле. Это серьезно улучшило условия обслуживания ГПА, что особо важно для экстремальных условий севера. Также серьезно улучшен тракт подвода воздуха к двигателю. Если на крыле самолета работе авиационных двигателей на крейсерских скоростях и высотах со стороны воздуха ничего не угрожает, то на земле все обстоит иначе.
Воздух, подводимый к двигателю необходимо очищать от механических частиц и подогревать в условиях обледенения. С ростом мощности ГПА серьезно растут габариты фильтрующих элементов конструкции. Особенно это заметно на примере ВОУ. Не рассматривая другие особенности предлагаемой компоновки ГПА-63, хочется отметить, что проектировщикам удалось создать удобный в монтаже и обслуживании современный мощный, надежный и экономичный агрегат, который серьезно выигрывает в сравнении с другими ГПА.
На приведенной общей компоновке можно видеть, что газоперекачивающий агрегат ГПА-63-25 оказался гораздо меньше своего ближайшего конкурента – ГПА «Нева-25НК-Р», что серьезно влияет на стоимость изготовления и доставки основных блоков и стоимость монтажа агрегата на площадке, которая, как правило, расположена далеко от места изготовления блоков и часто в труднодоступных местах крайнего севера. Доставка блоков к месту монтажа осуществляется автомобильным транспортом предприятия. Габариты и масса грузов вписываются в общепринятые дорожные нормативные требования к грузам.

                                       МОНТАЖ ГПА-63-25

Газоперекачивающие агрегаты монтируются на площадках, примыкающих к магистральным газопроводам, а изготавливаются преимущественно в промышленных районах России. Использование импортных комплектующих не исключается, однако, в силу увеличения накладных расходов это серьезно увеличивает стоимость изготовления ГПА.

Etapy montaja 63_eПоэтому мы стремимся максимально сокращать использование импортных комплектующих и постоянно ищем новых конкурентоспособных Российских подрядчиков, способных выигрывать в конкуренции с зарубежными поставщиками.
Приведенная выше схема основных этапов монтажа не является идеально логически обусловленной требованиями технологии и конструкции ГПА. Она не может быть рекомендована для повторения в силу того факта, что составлена для конкретных условий поставки тех или иных блоков и их готовности к монтажу, однако позволяет заказчику и субподрядчикам объективно судить о соблюдении графика монтажа и о возможных вариантах его корректировки. Из схемы мы видим, что монтаж газового компрессора выведен во второй этап. Однако было бы логично начинать монтаж, прежде всего с установки этого блока, поскольку этим мы часто привязываемся к существующему магистральному газопроводу. При этом необходимо максимально точно выставить компрессор по оси строящегося ГПА и затем последовательно к компрессору привязывать следующие блоки. Нарушение этой последовательности возможно, однако оно требует введения компенсирующих элементов в размерной цепи, что усложняет и удорожает конструкцию…
Если Вы имеете конкурентоспособные изделия, используемые в ГПА и соответствующие сертификаты, то мы с удовольствие введем ваше предприятие в базу наших потенциальных поставщиков. Для этого вначале достаточно заполнить форму подписки и нажать на кнопку «Подписаться».

Напоминаем: в России мы – первые!
Покажите нам любую площадку возле магистрального газопровода, и вскоре на ней как грибы после дождя дружно поднимутся семейства новых ГПА!
E-mail: gpac163@gmail.com

Об авторе Евгений Картер

Родился в Куйбышеве, окончил КуАИ, три года работал старшим представителем предприятия в Москве. В трех министерствах и пяти аэродромах столицы представлял свое предприятие, решая многочисленные технические, организационные и юридические вопросы. Затем вернулся в родной город, работал в научно-исследовательской лаборатории КуАИ под руководством Генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, решал вопросы конверсии авиадвигателя НК-12МВ в привод нагнетателя ГПА-Ц-6,3. Совместно с педставителями СМПО им. Фрунзе (г. Сумы) и другими монтировал и запускал газоперекачивающие агрегаты в эксплуатацию...
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *